Всем привет! У меня накопилось довольно большое количество фотографий,
главным образом из речных круизов, на которые мы "подсели" с 2007 года.
Каждый круиз – это несколько тысяч фотографий. Пусть они не шедевры, но
посмотреть есть на что. Возникло желание поделиться увиденным с
единомышленниками, что и буду делать по мере готовности материалов. Начать
решил с 2007 года, с начала нашей круизной "истории". Ну, и другую
интересную информацию скрывать не буду.
Москва. Северный речной вокзал. Фото 26.08.2018. | Самара. Вид на Волгу с четвертой очереди набережной (у Ладьи). Фото 09.05.2018. |
Описания круизов у меня в большей степени хронологические и
фактологические, чем эмоциональные. В путешествиях меня в первую очередь
привлекает природа, во вторую - церкви, и потом – другие достопримечательности.
На мой взгляд, церкви, по сравнению с другими творениями рук человеческих,
наиболее гармонично вписываются в окружающую природу и ландшафты. Думаю, это
объясняется тем, что за многие века были выработаны определенные каноны,
которым неукоснительно следовали (и следуют) строители при выборе места,
проектировании и возведении храмов. При этом в каждой из церквей всегда
проявляется своя собственная красота и притягательность.
Я решил, что
не будет лишним наличие на сайте раздела (я назвал его «Путеводитель»), на
котором описания городов и сел будут размещены в соответствии с их
расположением по берегам рек с указанием примерного расстояния и времени в пути
между ними. При описании круизов в хронологическом порядке (что я делаю в
разделе «Круизы») не всегда соблюдается географическая
последовательность – мимо каких-то пунктов проходили мимо, какие-то
объекты на берегу не попадали в сферу нашего внимания, в результате нет
целостного восприятия региона или местности. В некоторых случаях, размещая на
страничке информацию и фотографии о населенном пункте, можно наглядно показать
в динамике его изменение.
Хочу поделиться своими наблюдениями
о круизных сервисах.
Питание. За все время поездок
особых претензий не возникало, кормили в основном вкусно, иногда очень вкусно.
В круизах применяются две системы организации кормежки туристов: заказная и
«шведский стол». С заказной системой мы сталкивались в основном в своих первых
круизах, и она мне нравится больше. Почему? Это постоянный столик, постоянное
место за ним, постоянные соседи, постоянная официантка, которая не просто
обезличенный обслуживающий персонал, а радушная хозяйка, угощающая красиво
оформленными блюдами. У шведского стола есть свои преимущества: можешь брать,
что хочется в данный момент и сколько хочется (и даже больше). Но постоянный
поиск свободного столика; лавирование между столами, коллегами – туристами
с неэстетично нагруженными едой тарелками и обслуживающим персоналом с
использованной посудой; беготня из одного конца зала в другой для выбора
блюд – положительных эмоций у меня это не вызывает.
Персонал. С персоналом круизов неразрешаемых
вопросов у нас не возникало. Доброжелательные люди, неназойливо делающих наше
путешествие комфортным. Пожалуй, кроме одного раза в 2010 году в Казани.
После автобусной экскурсии мы пару часов просидели на причале, не дождавшись
своего «Президента». В конце концов нас вывезли из Казани на «Алексее Толстом»,
потом пересадив на наш теплоход в паре десятков километров от Казани.
Неприятным в этой истории было отсутствие информации от персонала и
неопределенность ситуации.
Развлечения. Все круизные команды в
своем составе имеют арт - бригады с представителями различных творческих
направлений. Эстрада, джаз, классика, фольклор, танцы – все это
в разных сочетаниях можно встретить на борту круизных теплоходов. А можно и
самим потанцевать и попеть. Кроме этого, отдыхающим часто предлагают заняться
рукоделием в кружках по интересам. Для детей существуют свои специальные
программы.
Экскурсионное
обслуживание. Здесь, к сожалению, я вижу отрицательную тенденцию: идет упрощение и
сокращение экскурсионных программ. Складывается впечатление, что в некоторых
городах экскурсоводы в своих маршрутах отдают предпочтение магазинам и
сувенирным лавкам, а не местным достопримечательностям.